четверг, 5 марта 2015 г.

Городская неделя профилактики употребления психоактивных веществ

С 24.02.2015г. по 27.02.2015г. в ГБОУ СОШ № 777 прошла 
Городская неделя профилактики употребления психоактивных веществ.

Цель мероприятия: снижение рисков возможного употребления обучающимися психоактивных веществ.

Задачи:
  • выявить исходный уровень информированности подростков об опасности употребления психоактивных веществ;
  • сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ;
  • расширить представление подростков о замещении употребления психоактивных веществ (активная трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры);
  • развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор);
  • уровень усвоения информации.
В школьном отделении № 3 и № 4 социальными педагогами Лисневской Е.М. и Мишагиной Н.Ю. были проведены классные часы на тему"В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного".

На классных часах ребята 5-8 классов узнали о силе самоубеждения на примере истории из жизни известного психолога Альфреда Адлера, который наглядно доказывает, насколько сильное влияние на поведение и способности человека может оказать твердая убежденность в чем-либо. У мальчика с самого начала не ладилось с математикой, и учитель пришел к убеждению, что у него совсем нет способностей к математике. Учитель поделился своим мнением с родителями маленького Альфреда и предупредил, чтобы они не ожидали от сына больших достижений. Убежденность преподавателя передалась и родителям. Адлер знал о такой оценке своих способностей, и его отметки по математике были плохими. Однажды на занятиях в школе ему внезапно показалось, что он точно знает, как решить задачу, изложенную учителем на доске, которую не смог одолеть ни один ученик в классе. И он сказал об этом учителю; вместе со всем классом тот громко рассмеялся. Однако возмущенный Альфред подошел к доске и, к всеобщему изумлению, правильно решил задачу. В процессе решения он вдруг почувствовал, что понимает математику. В результате обретенной уверенности Адлер стал преуспевать в учебе.

Также в школьных отделениях № 3 и 4 педагоги-психологи Коровкина А.В. и Широкова Н.Е. провели тренинговые занятия с учащимися 9-х и 10-х классов.

Целью тренингов было развитие у обучающихся коммуникативных навыков и уверенности в себе.

Задачи:
  • научить обучающихся прислушиваться к мнению окружающих;
  • повысить способность к соблюдению правил элементарного общения;
  • выработать навыки продуктивного группового взаимодействия;
  • повысить у обучающихся уровень осознания собственных ресурсов и возможных препятствий в групповом общении;
  • повысить уверенность учеников в своём будущем.
Неделя пролетела незаметно. Все принявшие участие ребята остались довольны и осознали, что самое главное - это здоровье, а значит жизнь.