воскресенье, 8 марта 2015 г.

Детско–родительский клуб «Веселая семейка»: Эмоциональное благополучие дошкольников или как мы отмечали 8 марта

Детско–родительский клуб «Веселая семейка»
Эмоциональное благополучие дошкольников или как мы отмечали 8 марта
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в современном детском саду. Ведь ЭМОЦИИ – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Чтобы их заинтересовать и увлечь, вызвать живой эмоциональный отклик, педагог-психолог адаптирует уже известные игровые упражнения.
Этим несложным играм и упражнениям на развитие «гаммы чувств» можно научить не только детей, но и родителей. Для каждого ребенка, только еще открывающего для себя мир, важно, чтобы микроклимат в детском саду и семье был по возможности позитивным, устойчивым и стабильным. К сожалению, не все родители готовы к эмоциональному общению со своими детьми. Приходится учить их этому в ходе индивидуальных встреч и консультаций, направленных на активизацию творчества взрослых. Игры на развитие эмоций успешно сочетаются с самыми разными видами деятельности – беседы, рисования, танцевальные движения. При этом включение музыки и применение современных технических средств также служит улучшению общего настроения всех присутствующих и повышению их эмоционального тонуса.
Работа детско-родительского клуба «Веселая семейка» ДО № 3свидетельствует, что главное в деле обеспечения эмоционального благополучия ребенка – искренняя заинтересованность в успехе, а также единство взглядов значимых взрослых – родителей, воспитателей, специалистов детского сада(старший воспитатель Козлова Н.В., музыкальный руководитель Панкина Т.В., физ. руководитель Хомицкая Е.А., учитель-логопед Калинина Е.А., педагог-психолог Камалова Ф.Н.).
Задача педагога-психолога состоит в том, чтобы наглядно показать: эмоциональная сфера, определяющая будущее детей 3-7 лет, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей достижения эмоционального благополучия дошкольников необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Необходимо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия. Родители имеют возможность не только получить консультацию, но и поделиться опытом, удовлетворить свою потребность в неформальном общении друг с другом, в игре почувствовать себя в позиции ребенка. Все это помогает родителям лучше понять своих детей
Мы, коллектив детского сада, помним, что ребенок – гость в нашем доме (ДО № 3), который со временем покинет родное гнездо, и воспитываем его так, чтобы он никогда не забывал свою семью (детей, воспитателей, родителей) и тепло родного дома.
03, 04, 05 марта 2015г. в детско–родительском клуб «Веселая семейка» (ДО № 3) прошли праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта.
Замечательный повод для эмоционального и содержательного общения детей и взрослых!