четверг, 26 февраля 2015 г.

Детско-родительский клуб "Весёлая семейка"

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками, творчески развивались вместе с детьми в дошкольном отделении № 3, второй год работает детско-родительский клуб «Веселая семейка».

Родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками встреч и помощниками в деле воспитания ребенка.

В нашу дружную семейку входят: Его Величество Ребенок, его свита (родители, бабушки, дедушки), его покорные слуги (педагогический и медицинский состав ДО № 3).

Программа рассчитана на 12 встреч (1 встреча в месяц). Каждая встреча занимает 50-60 мин.

Материалом для встреч служат игры, упражнения, задания для занятий родителей с детьми, памятки, анкеты, таблицы, ряд тематических консультаций для родителей, консультации психолога (Камалова Ф.Н.), логопеда (Калинина Е.А.), воспитателей, инструктора по физической культуре (Хомицкая Е.А.), музыкального руководителя (Панкина Т.В.), медицинского работника (Ефремова О.К.).

С августа начинает свою работу семейная адаптационная группа для будущих воспитанников вместе с родителями по принципу кратковременного пребывания в группе раннего возраста (6-7 посещений). За это время малыши и мамы привыкнут к новой для них обстановке, увидят будущих воспитателей и друзей малыша, что снизит эмоциональное напряжение родителей по поводу перспективы пребывания ребенка в ДО.

Это позволяет всем участникам педагогического процесса (родителям, педагогам, психологу) способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому саду, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Специальные встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников ДО с родителями детей, которые скоро станут его воспитанниками, и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и понимания трудностей друг друга. Они направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДО и семье.

Роль психолога и воспитателей сводится к наблюдению за поведением малыша и его родителей. В протоколе наблюдения отмечаются такие характеристики ребенка, как взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, настроение, активность, игровые навыки, речь, владение навыками самообслуживания.

Клубная работа позволяет:
·        организовать совместное детско-родительское взаимодействие в сопровождении специалистов;
·        организовать группы в зависимости от особенностей и потребностей семей;
·        добровольное участие родителей в мероприятиях;
·        сменить роль родителей – вместо пассивного слушателя на активного участника;
·        перейти от разовых мероприятий к планомерной, систематической, последовательной работе.

Ожидаемый результат
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.


Основные блоки в работе педагога-психолога Камаловой Флариды Набиевны с родителями

1. Детско-родительские досуги
 - «Вступаем в новый учебный год» (для детей и родителей каждой группы);
- «Здоровый ребенок – счастливый родитель» (для детей и родителей старших и подготовительных групп);
- «Встречаем праздник весело»
- «День матери»
- «Волшебные краски» и т.д.

2. Семинар с элементами тренинга
- «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»
(«Школа молодого родителя» - для родителей младших групп);
-  «Играем вместе!» (для средних групп);
- «У порога в школы» (для подготовительных групп) и т.д.

3. Практические занятия – игра для малышей и родителей
- «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»

4. Семинар – практикум
- «Поговори со мною, мама»
- «Улыбнись и друг с другом подружись»
- «Познавательные игры как средство подготовки ребенка к школе» и т.д.

5. Круглый стол
- «Условия успешной адаптации в ДО»;
- «Капризы и упрямство»;
- «Ребенок и телевидение»;
- «Завтра в школу мы пойдем» и т.д.

6. Дни открытых дверей
7. Творческая мастерская
8. Обмен опытом семейного воспитания
9. Консультативная помощь

Исходя из практического опыта, можно утверждать, что взаимодействие с родителями более эффективно в неформальной обстановке, а именно в формате детско-родительских клубов.


Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДО – на основе тесного сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Решением данной проблемы является создание единого образовательного пространства ДО и семьи.