суббота, 24 января 2015 г.

Адаптация пятиклассников

Вот уже пол года как наши пятиклассники занимаются в тренинговой группе с педагогом-психологом Ховриной Геленой Борисовной. Цель занятий: развить коммуникативные и познавательные навыки учащихся.


Стоить отметить, что ребята с большим интересом ходят на занятия, которые стабильно проходят два раза в неделю. На занятиях ребята получают опыт положительного общения друг с другом, решают нестандартные задачи, работают в группах и парах. 

Уважаемые родители, вы всегда можете получить консультацию у Гелены Борисовны об особенностях адаптационного периода вашего ребенка. А также получить ценные рекомендации по его обучению и воспитанию.

Родителям на заметку: 

Пятый класс — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания и одновременно переход к другой системе учебы и новым требованиям.

Каждому ребенку в этот период хочется быть активным, умным и независимым, а трудно; хочется быть нужным и успешным в группе своих одноклассников, чтобы каждый новый учитель оценил и увидел все самое лучшее, что есть в пятикласснике, ведь он не хуже других.

Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но также есть дети подверженные дезадаптации, такие дети становятся невнимательными, менее ответственными, тревожными, хуже учатся по сравнению с начальной школой. Осложняется сам учебный процесс, продуктивность работы снижается, со своим высоким уровнем тревожности неадекватен в восприятии отношений с новыми одноклассниками и неизвестными учителями, появляется чувство неуверенности.

Ситуация адаптации вызывает у большинства пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а также зачастую – появление страхов. Например, страх несоответствия ожиданиям окружающих, который при этом доминирует над страхом самовыражения в индивидуальных показателях. И это является нормой, так как это – возрастная проблема. Ребенок младшего подросткового возраста задумывается: «А что про меня подумают
одноклассники и учителя!» Поэтому иногда и способные дети не проявляет свои возможности в должной мере.

Признаки успешной адаптации​:​
  • Удовлетворённость процессом обучения​;​
  • Самостоятельность при выполнении учебных заданий​;​
  • Удовлетворённость межличностными отношениями;​
  • Успешность обучения.​
Проблемы адаптационного периода​:​
  • Повышение утомляемости​;​
  • Снижение работоспособности​;​
  • Нарушение поведения  (эмоциональная неустойчивость, низкая саморегуляция)​;​
  • Проблема общения со сверстниками​;​
  • Снижение успеваемости​.​