понедельник, 22 декабря 2014 г.

Научно-практический семинар "Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка"

4 декабря на базе дошкольного отделения №2 ГБОУ СОШ №777 по адресу: Рязанский проспект, дом 43 прошел научно-практический семинар «Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка».
Детская игра – предмет многочисленных исследований детских психологов. Изучение роли игры в психическом развитии ребенка связано с именами отечественных психологов Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Вслед за ними значительный вклад в изучение игры внесли А.П.Усова, Е.Е. Кравцова, Е.М. Гаспарова, С.Л. Новоселова и др.
Игра как форма организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста предоставляет огромные возможности для их обучения, воспитания и развития. Моделируя игровую ситуацию, можно решить одновременно и проблему организации коррекционной работы с детьми, и построения программы развивающего обучения с учетом возрастных особенностей. В игре ребенок учится считать, писать, читать, осваивает окружающий мир.
Л.С. Выготский «Игра — источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития, возносит ее на гребень волны, делает ее девятым валом развития дошкольного возраста, который возносится всей глубиной вод, но относительно спокойных». (Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии № 6 1966, стр. 62 – 68).
Педагоги-психологи, специалисты и воспитатели комплекса в игре рассмотрели следующие вопросы: развитие игры в детском онтогенезе; виды детских игр (режиссерская игра, образно-ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, игра с правилами); игра как метод диагностики, коррекции и развития. 
Ведущая семинара – кандидат психологических наук Ховрина Гелена Борисовна включила в игру всех присутствующих.

Спасибо за увлекательный семинар!